РВП — «ранее возникшие права» (до вступления закона 31.01.1998)

Что такое «РВП»?

Это права собственности, которые возникли до вступления в силу закона №122-ФЗ от 21.07.1997 о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (Закона о ГРП), который в 1998 году ввёл понятие «РосРеестр».
Датой вступления в силу закона считается 31.01.1998 года. С того момента государственная регистрация наличия права или его перехода является обязательной, и если переход права после этой даты не зарегистрирован в РосРеестре, то он юридически ничтожен (то есть собственник без зарегистрированного перехода права может отнять имущество обратно, отменив сделку).
Однако в нашей стране множество объектов, собственность на которые возникла раньше (с 04.07.1991 года, когда появился закон о приватизации).

У таких объектов (помещений, зданий, земельных участков) есть только документ, находящийся на руках у владельца, и (возможно, но не точно) его копия находится в государственном архиве.

Почему РВП на вашу квартиру — это очень плохо и надо срочно исправить?

Очень подробно это рассказано вот в этой статье: http://sobdoma.ru/nodata. Там же вы можете проверить себя и своих близких (или соседей по дому) и предупредить о возможных проблемах.

Если документ утрачен (потерян, уничтожен), то восстановить его дубликат в случае каких-либо событий маловероятно.

Если ваше право зарегистрировано в установленном законом порядке, то получить дубликат документа о вашем праве собственности элементарно — это выписка из ЕГРН РосРеестра, которая делается в течение трёх дней и заверяется печатью МФЦ или самого РосРеестра. Все остальные документы при наличии регистрации в ЕГРН перестали быть действительны с 13.07.2015 года (при вступлении в силу закона о государственной регистрации недвижимости).

Если вы получили уведомление о том, что в вашей квартире РВП — дальнейший перечень действий предназначен для вас.

Что делать, если у меня РВП?

  1. Не паниковать, но как можно быстрее начать это исправлять. Наличие с вашей стороны заявления о желании зарегистрировать своё право — уже немного обезопасит вас от мошеннических действий в адрес вашей недвижимости.
  2. Поискать по квартире и собрать в одну папку все оригиналы документов, которые у вас есть на квартиру. Это может быть свидетельство о собственности (розового, зелёного или синеватого оттенка), договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, обменный ордер, иные документы с печатью государственного органа. Эти документы вам понадобятся для государственной регистрации.
  3. Скачать и попробовать самостоятельно заполнить бланк с сайта государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/285286/50/info (прямая ссылка для скачивания бланка)
  4. Обратиться в МФЦ «Мои Документы» или в ближайшее отделение РосРеестра.
  5. Получить выписку из финансово-лицевого счёта квартиры или помещения / здания / земельного участка.
  6. Поискать конкретный документ, указанный в поле «Документы на жилплощадь» (для квартиры, остальные объекты выглядят иначе).
  7. Если не нашли — то обратиться в орган, указанный в поле «Кем выдан», с целью розыска и выдачи дубликата:
    1. В территориальное отделение БТИ (на территории Москвы это можно сделать в электронной форме):
      1. Откройте ссылку https://www.mosgorbti.ru/scope-of-activity.aspx?id=10&sid=342 и нажмите «Подать заявление онлайн»
      2. Зарегистрируйтесь на сайте БТИ и снова откройте эту ссылку.
      3. Заполните заявление по шаблону:
      4. Ждите ответа от сотрудников БТИ, периодически проверяя его в личном кабинете.
      5. Они напишут, что нашли и сколько будет стоить предоставление заверенных копий (госпошлина).
      6. Оплатите госпошлину и приложите квитанцию в кабинете.
      7. По готовности заберите документы в избранном вами территориальном отделении
    2. Для других регионов (не Москвы) уточняйте порядок на сайте БТИ вашего региона!
      Например, Санкт-Петербург принимает заявления на эти справки только личным визитом.
      В республике Татарстан это делается через форму на сайте, не содержащую конкретных типов заявления.
      В республике Башкортостан через сайт можно только оплатить услугу, зарегистрированную по личному заявлению
      … и т.п. Адрес отделения ТБТИ в своём регионе можно найти на сайте БТИ РФ.
    3. Если документы были оформлены через нотариуса, то их можно найти в архиве нотариата по району.
      В Москве по телефону Московской Нотариальной Палаты вам подскажут, к какому нотариусу идти или по какому телефону звонить для розыска документов. Нотариус за это может взять оплату по их тарифной сетке.
    4. Если обе инстанции (БТИ и нотариат) ответили отказом, попробуйте обратиться в администрацию района, в котором находится ваше помещение, в письменной форме, они обязаны ответить.
    5.  С полученными документами вы снова обращаетесь в МФЦ «Мои Документы» или в ближайшее отделение РосРеестра с бланком заявления или без оного.
    6. Вам выдают квитанцию на оплату государственной пошлины — 2000 рублей (на 2018 год, раньше было 350 рублей).
    7. Если вы являетесь малоимущим, на основании п.15 ст.333.35 НК РФ Орган Местного Самоуправления вправе принять решение об освобождении Вас от уплаты госпошлины за государственную регистрацию прав (см. ст.49 ЖК РФ).
    8. После оплаты или по справке ваше право зарегистрируют, а вам предоставят выписку из ЕГРН о регистрации вашего имущества.
    9. Обязательно перепроверьте все данные, включая отсутствие дубликатов кадастрового номера помещения. Делается это через Справочную информации об объектах недвижимости в режиме онлайн. Если поиск не даёт ожидаемого результата — попробуйте сформулировать адрес как можно короче, а также перебрать варианты написания (Е/Ё, одно слово из двух в составных названиях улицы, не указывая поселение, а только район в субъекте и т.п.).
    10. Если в процессе проверки возникли ошибки — сообщите об этом в РосРеестр через раздел «Помощь и поддержка». Повторная оплата госпошлины не требуется.

Проверить свою квартиру

На любой стадии оформления вы можете проверить данные в любой момент, заполнив следующую анкету (указание адреса до квартиры ОБЯЗАТЕЛЬНО):

Услуга по проверке текущего статуса предоставляется БЕСПЛАТНО.
Внимание! В РосРеестре наблюдаются перебои в работе сервисов, сроки предоставления информации могут быть увеличены.

По окончанию рассмотрения заявки вам придёт письмо и СМС по указанным контактным данным.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.