Не устраивает работа сервисной компании по домофону?

В подъезд постоянно ходят посторонние люди?

Решение для тех, кто хочет исправить ситуацию с домофоном:

  1. Обратитесь в МФЦ и уточните, какой именно организации вы платите за его обслуживание.
  2. Запросите через диспетчерскую визит сервисного инженера из этой организации. Обязательно укажите, чтобы мастер с вами связался.
  3. Обговорите с мастером техническую возможность изменения ситуации с кодами для отдельных квартир (некоторые устройства не позволяют поменять ОДИН код, только все разом). Запишите конкретную модель домофона, уточните наличие сервисного ПО к нему.
  4. Если смена кода одной квартиры возможна — договоритесь с теми квартирами, коды которых сможете обнаружить написанными на косяках дверей и рядом, и в первую очередь смените эти коды.
  5. Если устройство позволяет записать и проанализировать список использованных кодов с указанием времени — задействуйте такой лог. Возможно, для этого потребуются полномочия члена совета дома или «старшего по подъезду», но совет вправе наделить вас такими полномочиями для этой цели.
  6. Если вы сталкиваетесь с проблемами при прохождении этого пути — заполните анкету

    В поле для пояснений напишите, что вам удалось узнать у мастера, сервисной и управляющей компаний, и опытные специалисты помогут вам разобраться.

Если это не привело к результату — меняйте сервисную организацию.

Для этого запросите имущественный паспорт дома и реестр собственников по подъезду.

Распечатайте с двух сторон с таблицей (подписным листом) следующее заявление в Управляющую Организацию (УК):

«Мы, нижеподписавшиеся, являясь собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу ______ настоящим заявлением отзываем какие-либо подписи от своего имени под документами, назначающими ООО «_______» ИНН _____ организацией, уполномоченной на обслуживание запирающих устройств (домофонов), и в одностороннем порядке расторгаем любые договорные отношения с этой организацией. Поскольку запирающие устройства (домофоны) являются общим имуществом, предназначенным для нужд более чем одного помещения в многоквартирном доме, мы требуем предоставления на рассмотрение собрания всего набора предложений от организаций, готовых оказывать услуги по обслуживанию домофонов, с последующим заключением договора с выбранной организацией по каждому подъезду в отдельности, а также публикацией данного договора в разделе 2.5 сервисов «Дома Москвы» и «РеформаЖКХ», предназначенных для раскрытия информации согласно 541-ППМ и 731-ПП РФ, и в ГИС ЖКХ согласно приказу МинСтроя РФ №74/114/пр.
В случае отказа от принятия настоящего заявления и выполнения требований, оставляем за собой право обратиться в прокуратуру, в суд и в антимонопольную службу для тщательной проверки законности договорных отношений с действующей организацией, включая графологическую экспертизу и привлечение виновных лиц к уголовной ответственности согласно ст. 327 УК РФ».
Дата подачи _________
Подписи в пределах подъезда с указанием номера квартиры и телефона для оперативной связи.

Важно, чтобы подписи были на листе, на котором напечатан текст заявления. В шапке укажите, на чьё имя вы пишете заявление, и оставьте место для отметки о вручении. Если подписей по подъезду слишком много, и одного листа не хватит — на втором бланке также должен быть указан текст заявления.

УО не вправе требовать проведения ОСС для решения данного вопроса, так как он не относится к обязательной компетенции Собрания, и является персональным делом подъезда (не затрагивает интересы собственников помещений в других подъездах).

ЕИРЦ / МФЦ обязаны при заключении договорных отношений с новой организацией внести индивидуальных получателей платежей за обслуживание Запирающего Устройства (домофона) в каждый ИЛС платёжного документа, аналогично страховым услугам.

Полезная информация:
Из Facebook Владимира Рязанского:

В чём разница между домофоном и запирающим подъезд устройством? За что платим?

Запирающее устройство состоит из шести логических элементов:
1) Замок (магнитный или металлический), то есть то, что держит дверь в закрытом состоянии.
2) Контактор замка (считыватель ключа доступа или замочная скважина, кнопка или язычок открытия двери изнутри), то есть то, что позволяет открыть дверь любому выходящему из подъезда, и только тем из входящих, у кого есть ключ.
3) Доводчик (устройство закрытия двери), то есть то, что закрывает дверь после того, как её открыли.
4) Вызывная панель домофона, то есть устройство коммуникации с квартирой, зачастую снабженная кодовым открытием (цифровым кодом вместо ключа).
5) Кабельная сеть для подключения квартир (провода в слаботочном стояке).
6) Трубка или видеомонитор непосредственно в квартире.

В состав общего имущества дома по нормативу входят только первые три компонента. Их обслуживанием занимается управляющая организация, то есть “слесарь из ЖЭКа”.

Остальные компоненты представляют собой “сложное коммуникационное устройство” (аналоговое или цифровое), и обслуживанием этого устройства занимается внешняя организация, которая получает за это деньги по квитанциям.

Сумму, указанную в ЕПД, по этой статье управляющая организация не получает, деньги расщепляются банком и отправляются напрямую в сервис-центр по обслуживанию домофонов (компонентов 4-6).

Управляющая организация получает только деньги по статье Содержание общего имущества МКД (в квитанциях часто ошибочно указанной как Содержание и ремонт Ж.П.). Обслуживание механизма замка (компоненты 1-3) входит в эту стоимость.

Что из этого следует?
1) Платежи по ЕПД должны быть рассчитаны индивидуально для каждой квартиры (лицевого счёта) с учётом их особенностей и льгот. С тех, у кого нет трубки и кода (только ключ), брать дополнительные платежи за замок (компоненты 1-3) нельзя.

2) Тем, у кого трубка есть, но не работает (по причине внешней неисправности компонентов 4 или 5), а также всем плательщикам за весь период неисправности компонентов 1-4, должен быть осуществлен перерасчёт. Период неисправности фиксируется через ЕДЦ по телефону +74955395353

3) Те, у кого в квартире есть исправная трубка, могут отказаться от оплаты только обратившись за её отключением. Индивидуальная разводка по квартирам в состав общего имущества дома НЕ ВХОДИТ.

Для тех, кто хочет разобраться по своему дому — ссылка на анкету в начале поста. Без анкеты разбора не будет.

#СобДома #ОИМКД #СОИ #Платежи #ЖКУ #ЕПД #ЖКХ

1 комментарий для “Не устраивает работа сервисной компании по домофону?

  • У нас наоборот ситуация: нас устраивает работа домофона, мы единственный подъезд в доме, который не оплачивает обслуживание домофона отдельной строкой в квитанции.
    Так как у нас не заключен договор на обслуживание и в случае поломки домофона нам его никто чинить не обязан
    Компания, обслуживающая домофоны, для подписания договора обслуживания просит провести ОСС на весь дом, ссылаясь на законодательство

    Где можно посмотреть законодательное регулирование этого вопроса, так как это действительно дело одного подъезда, а не всего дома?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.