19.04.2018

Арендаторам (нанимателям) квартир

Зачем вам собрание собственников вашего многоквартирного дома, если вы:
Арендатор (#наниматель) жилого фонда (#собственник НЕ вы, но договор с частным владельцем, а не с государством).

Предположим, вы снимаете квартиру в многоквартирном доме.
Вы платите хозяину некоторую сумму в месяц по договору + коммунальные платежи по счётчикам.
По идее, за ваши деньги арендодатель должен самостоятельно обеспечивать управление своим имуществом и не грузить этим вас, но на практике это почти никогда не бывает так.
Предположим, что вы планируете жить в этой квартире долго и счастливо, потому что разбирать аренду на пару месяцев бессмысленно.

Для начала вам следует убедиться, что владелец вашей квартиры доступен по мобильному телефону и по электронной почте. Это сильно облегчит вам жизнь, потому что 90% вопросов ЖКХ может решать только собственник, а не вы самостоятельно. Если владелец вашей квартиры живёт за пределами региона её местонахождения — вам и ему ТОЧНО понадобятся интернет-системы для оперативной связи, иначе вы тупо разоритесь на звонках и поездках.

Разберём несколько популярных кейсов, в которых вам поможет система СобДома.РФ.

1) В подъезде грязно и опасно ходить домой, лифт сломан, на лестнице ночуют бомжи.
(Вы думаете, что вас это как бы не касается — пусть этим занимаются собственники. Но ведь нет, напрягает! Надо что-то менять.)

Есть диспетчерская ЖКУ. В Москве она доступна по телефону ЕГДС +74955395353. Мы давно убеждаем их обзавестись номером 8-800, но пока воз и ныне там, звонки с мобильного, к сожалению, платные.
Есть портал «Наш город» http://gorod.mos.ru/ — это система обращений через интернет.
Обе эти системы (ЕГДС и НашГород) не имеют никакого отношения к вашим локальным сантехникам, дворникам и электрикам, но записывают каждое ваше обращение в специальный сервис, передающий их на места. Там ваше обращение по закону обязаны обработать и письменно отчитаться о выполнении или отказе.
Когда они записали ваше обращение — они выдают вам номер заявки, и он пригодится при следующем звонке, если что-то не нравится.
Для такого обращения НЕ НАДО БЫТЬ СОБСТВЕННИКОМ — вы в принципе называете только имя и номер телефона.
Бонус такой системы — из неё ничего не удаляется. Минусы такой системы — обращений множество, и по ним часто пишут какие-нибудь отписки, а по факту ничего не делают.
Если вы столкнулись с такой ситуацией — в карточке вашего дома на сайте СобДома.РФ есть специальный блок справа с микробаннерами-ссылками на государственные сайты. Там вы увидите, какая управляющая организация (далее по тексту УО) осуществляет управление вашим домом, и сможете написать или позвонить туда напрямую.
В карточке дома также есть кнопка «Экспертиза данных УО» → нажав на неё, вы получите специальное письмо по электронной почте и можете описать ответом свою проблему, а наши специалисты при необходимости свяжутся с этой организацией и вздрючат там всех так, чтобы мало не показалось. Эта услуга условно-бесплатная, за спрос денег не берут.

2) Сложности возникают с чем-то, что требует вмешательства владельца
(примеров много: шлагбаум, не позволяющий вам въехать во двор; соседка, пишущая жалобы на вас в полицию или лично мэру города; консьерж с синдромом вахтёра, не пускающий к вам гостей; охренительные счета за коммунальные услуги, игнорирующие подачу вами показаний счётчиков; другая соседка или сосед, сообщающие вам о проведении собрания, и просящие передать эту информацию владельцу квартиры, называя его по имени-отчеству, и многое другое)

Вот именно тут вам пригодится контакт владельца и возможность направить ему СМС или емейл. Но часто бывает так, что владельцу на всё наплевать, главное плати вовремя. Для этого и нужны общегородские сервисы → владелец получает сообщение не от вас, а от региональной системы, и проблема решается с ним напрямую, минуя ваше внимание.
Кстати, вы можете вписать не только свой контакт при авторизации, но и контакты владельца, воспользовавшись формой на сайте http://my.sobdoma.ru/naym/ и заполнив их туда.

3) За коммуналку хозяин квартиры хочет столько денег, что на них слона искупать можно было.
(даже если у вас есть квартирные приборы учёта и вы исправно передаёте показания)
Коммунальные платежи привычно считать сложной темой, в которой очень хотелось бы, чтобы разбирался кто-то другой.
Очень часто бывает так, что квартиросъёмщики как бы делегируют хозяину его платежи за ЖКУ и передают на это деньги, а он их проедает и за коммуналку не платит.
В Москве избежать такой ситуации ОЧЕНЬ легко.
Открываем сервис MOS.ru и регистрируемся на нём, если до сих пор этого не сделали.
Запрашиваем по коду плательщика, указанному в любой квитанции, данные ежемесячного и долгового платёжного документа.
4) Проблемы с управляшкой НЕ решаются, и надо бы её поменять
(В половине случаев всё это лечится несколько проще, но нужно точно знать, что и как надо переделывать)