06.03.2019

Общее Собрание Собственников с 5 марта 2019 года.

Для того, чтобы вы могли улучшить что-то в вашем доме, вам говорят — «Проведите общее собрание и сдайте протокол».

Вы начинаете искать в интернете — и натыкаетесь на множество предложений сделать это за ваши деньги.

Среди тех, кто предлагает, бывают вполне достойные подрядчики, а бывают жулики, которые денег возьмут, а делать ничего не будут.

Эта статья для тех, кто решил всё сделать сам, и ещё не понял, насколько это сложный процесс и сколько он отнимает сил, нервов и времени.
Написана она, чтобы больше не отвечать на самый популярный вопрос — «почему это стоит денег, мы же сами всё проведём».

Как провести общее собрание собственников

  1. Вам нужен полный перечень всего зарегистрированного имущества в вашем доме.
  2. Вам нужен актуальный реестр всех собственников в доме.
    Сразу предупреждаем — то, что «бесплатно» выдаёт ГУИС или иные госструктуры, никуда не годится и для легитимного голосования непригодно.
  3. Вам придётся собрать контакты всех владельцев квартир, которые проживают в доме, и определить, как вы будете уведомлять тех, кто живёт в другом месте.
  4. Вам нужно составить повестку дня общего собрания так, чтобы её не “развернули” государственные структуры.
  5. Вам нужно уведомить всех (без исключения) собственников под журнал оповещения.
    Завершить эту процедуру следует не позднее, чем за 10 дней до начала собрания.
  6. Вам нужно подготовиться к очному обсуждению вопросов, выставленных на голосование.
  7. Вам нужно составить бюллетень для заочного голосования.
  8. На очном обсуждении пригодится спикер, который сможет квалифицированно ответить на множество уточняющих вопросов от собравшихся, при этом кворума не будет.
  9. На собрании надо осуществить регистрацию участников и как-то избавиться от крикунов и провокаторов, которые будут устраивать скандалы, не являясь собственниками.
  10. Если не все собственники проживают в доме, то голосование на очной части происходит строго на бумажных носителях.
    Правильно считать голоса при «голосовании поднятием рук» невозможно, если в доме больше 50 собственников.
  11. Каждому собственнику нужно доставить бюллетень, объяснить, как его заполнять, и получить лист с подписью.
  12. Результаты голосования надо посчитать. Для этого на собрании избирается счётная комиссия, которой предстоит работать с реестром и считать голоса.
  13. По итогам работы счётной комиссии составляется протокол и оформляется с приложениями в установленном порядке (см. ниже).
  14. Готовый протокол вместе с бюллетенями в течении 10 дней обязательно надо сдать в управляющую организацию или напрямую в орган ГЖН.

Если вы ещё не испугались и готовы начать — заполняйте анкету (это бесплатно) и вперёд.

По каждому шагу вам будет приходить письмо в указанную почту с полезной информацией и СМС-уведомление о доставке письма.
После первой же СМСки проверьте, что письма от @d0ma.ru не попадают в спам.

Перейти к первому шагу.

 

Интересные и полезные нововведения в новом приказе МинСтроя №44/пр от 28.01.2019, вступившем в законную силу 05.03.2019 и отменившем действие старого 937/пр.
Методические рекомендации АИС СобДома.РФ https://sobdoma.ru

Во-первых, теперь НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО выбирать председателя и секретаря собрания. Их может назначить инициатор собрания, причём нет ни одной нормы, требующей, чтобы они были собственниками помещений в многоквартирном доме. В ходе собрания можно заявить ОТВОД кандидатуре председательствующего и потребовать его ЗАМЕНЫ через голосование, но для этого нужен кворум и правомочность принятия решения.
Позиция органов ГЖН и судов по этому пункту единогласная: если вас что-то не устраивает, инициируйте своё собрание. Инициатор САМ выбирает тех, кому доверить председательские функции, либо берёт их на себя.

В принципе, председателем собрания может быть кто угодно (желательно лишь обладать лужёной глоткой и непререкаемым авторитетом: на этот пост годятся офицеры ВС или МВД, предприниматели и владельцы бизнеса, а также отлично подходят завучи или деканы образовательных учреждений или заведующие медицинскими учреждениями). Председатель берёт на себя лишь одну ответственность: он лично подписывается за то, что собрание СОСТОЯЛОСЬ и было проведено с соблюдением норм закона.

Секретарь же собрания должен составить ПРОТОКОЛ общего собрания: для этого он подписывается за ознакомление и обязывается соблюдать требования ст.44-48, 161-165 ЖК РФ и Приказов МинСтроя РФ: №44/пр от 28.01.2019 http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72080924/
и №411/пр 31.07.2014 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70609098/.

А вот счётная комиссия собрания вряд ли может быть определена заранее, и поэтому со вчерашнего дня первым вопросом всех собраний собственников для уведомлений должна быть следующая формулировка:
1. Об определении состава счётной комиссии собрания.

Формулировка вопроса для протокола (предложено):
*Включить в состав счётной комиссии настоящего собрания следующих лиц:*
__ФИО, (представителя) собственника пом.№__ на основании документа _______, тел. _____ (указывается для координации работы счётной комиссии, которая должна единовременно собраться в одном месте и осуществить подсчёт голосов и сверку их с подлинниками решений (бюллетеней).

Важное уточнение: нет законных требований, что кто-либо из этих лиц обязательно должен быть собственником, но все они должны быть участниками собрания.
Поэтому в состав счётной комиссии нормального собрания можно и нужно включать *внешних наблюдателей* — представителей общественности и СМИ, муниципальных депутатов, сотрудников управляющих организаций.
Все эти люди должны быть включены в список приглашённых лиц, также являющийся неотъемлемым приложением к протоколу.

Как не нарушить закон о персональных данных, собирая контакты жителей дома?

Воспользуйтесь этой формой, она полностью защищена в соответствии с требованиями законодательства:

Голоса посчитаны, текст протокола составлен, что дальше?
Рекомендуем содержательную часть протокола распечатать как минимум в трёх оригинальных экземплярах — для Совета дома, для Управляющей Организации (#УК) и для органов ГЖН.
До того, как сшивать документы, рекомендуем заблаговременно сделать их скан-образы (фотокопии) для дальнейшего направления через любые интернет-системы.
Затем, если взаимоотношения с УК нормальные, вы можете отнести оригинал протокола со всеми приложениями, перепроверить и сшить его совместно с представителем УК, получить штамп-отметку о вручении на своём экземпляре протокола и далее ждать, пока УК самостоятельно разместит протокол во всех установленных законом источниках.
Если же существует конфликт с УО (а это наблюдается повсеместно), то инициатор собрания может направить скан-образ (фотокопию) протокола со всеми приложениями через личный кабинет в системе https://dom.gosuslugi.ru, а оригинал самостоятельно сдать в территориальное или центральное отделение Жилищной Инспекции, адрес легко уточнить в интернете.
Важное уточнение: для любого взаимодействия с органами государственного жилищного надзора вам потребуется учётная запись на https://esia.gosuslugi.ru с типом учётной записи 3: Подтверждённая.

Желаем вам удачи.