Для того, чтобы вы могли улучшить что-то в вашем доме, вам говорят — «Проведите общее собрание и сдайте протокол».
Вы начинаете искать в интернете — и натыкаетесь на множество предложений сделать это за ваши деньги.
Среди тех, кто предлагает, бывают вполне достойные подрядчики, а бывают жулики, которые денег возьмут, а делать ничего не будут.
Эта статья для тех, кто решил всё сделать сам, и ещё не понял, насколько это сложный процесс и сколько он отнимает сил, нервов и времени.
Написана она, чтобы больше не отвечать на самый популярный вопрос — «почему это стоит денег, мы же сами всё проведём».
Как провести общее собрание собственников
- Вам нужен полный перечень всего зарегистрированного имущества в вашем доме.
- Вам нужен актуальный реестр всех собственников в доме.
Сразу предупреждаем — то, что «бесплатно» выдаёт ГУИС или иные госструктуры, никуда не годится и для легитимного голосования непригодно. - Вам придётся собрать контакты всех владельцев квартир, которые проживают в доме, и определить, как вы будете уведомлять тех, кто живёт в другом месте.
- Вам нужно составить повестку дня общего собрания так, чтобы её не “развернули” государственные структуры.
- Вам нужно уведомить всех (без исключения) собственников под журнал оповещения.
Завершить эту процедуру следует не позднее, чем за 10 дней до начала собрания. - Вам нужно подготовиться к очному обсуждению вопросов, выставленных на голосование.
- Вам нужно составить бюллетень для заочного голосования.
- На очном обсуждении пригодится спикер, который сможет квалифицированно ответить на множество уточняющих вопросов от собравшихся, при этом кворума не будет.
- На собрании надо осуществить регистрацию участников и как-то избавиться от крикунов и провокаторов, которые будут устраивать скандалы, не являясь собственниками.
- Если не все собственники проживают в доме, то голосование на очной части происходит строго на бумажных носителях.
Правильно считать голоса при «голосовании поднятием рук» невозможно, если в доме больше 50 собственников. - Каждому собственнику нужно доставить бюллетень, объяснить, как его заполнять, и получить лист с подписью.
- Результаты голосования надо посчитать. Для этого на собрании избирается счётная комиссия, которой предстоит работать с реестром и считать голоса.
- По итогам работы счётной комиссии составляется протокол и оформляется с приложениями в установленном порядке (см. ниже).
- Готовый протокол вместе с бюллетенями в течении 10 дней обязательно надо сдать в управляющую организацию или напрямую в орган ГЖН.
Если вы ещё не испугались и готовы начать — заполняйте анкету (это бесплатно) и вперёд.
По каждому шагу вам будет приходить письмо в указанную почту с полезной информацией и СМС-уведомление о доставке письма.
После первой же СМСки проверьте, что письма от @d0ma.ru не попадают в спам.
Интересные и полезные нововведения в новом приказе МинСтроя №44/пр от 28.01.2019, вступившем в законную силу 05.03.2019 и отменившем действие старого 937/пр.
Методические рекомендации АИС СобДома.РФ https://sobdoma.ru
Во-первых, теперь НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО выбирать председателя и секретаря собрания. Их может назначить инициатор собрания, причём нет ни одной нормы, требующей, чтобы они были собственниками помещений в многоквартирном доме. В ходе собрания можно заявить ОТВОД кандидатуре председательствующего и потребовать его ЗАМЕНЫ через голосование, но для этого нужен кворум и правомочность принятия решения.
Позиция органов ГЖН и судов по этому пункту единогласная: если вас что-то не устраивает, инициируйте своё собрание. Инициатор САМ выбирает тех, кому доверить председательские функции, либо берёт их на себя.
В принципе, председателем собрания может быть кто угодно (желательно лишь обладать лужёной глоткой и непререкаемым авторитетом: на этот пост годятся офицеры ВС или МВД, предприниматели и владельцы бизнеса, а также отлично подходят завучи или деканы образовательных учреждений или заведующие медицинскими учреждениями). Председатель берёт на себя лишь одну ответственность: он лично подписывается за то, что собрание СОСТОЯЛОСЬ и было проведено с соблюдением норм закона.
Секретарь же собрания должен составить ПРОТОКОЛ общего собрания: для этого он подписывается за ознакомление и обязывается соблюдать требования ст.44-48, 161-165 ЖК РФ и Приказов МинСтроя РФ: №44/пр от 28.01.2019 http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72080924/
и №411/пр 31.07.2014 https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70609098/.
А вот счётная комиссия собрания вряд ли может быть определена заранее, и поэтому со вчерашнего дня первым вопросом всех собраний собственников для уведомлений должна быть следующая формулировка:
1. Об определении состава счётной комиссии собрания.
Формулировка вопроса для протокола (предложено):
*Включить в состав счётной комиссии настоящего собрания следующих лиц:*
__ФИО, (представителя) собственника пом.№__ на основании документа _______, тел. _____ (указывается для координации работы счётной комиссии, которая должна единовременно собраться в одном месте и осуществить подсчёт голосов и сверку их с подлинниками решений (бюллетеней).
Важное уточнение: нет законных требований, что кто-либо из этих лиц обязательно должен быть собственником, но все они должны быть участниками собрания.
Поэтому в состав счётной комиссии нормального собрания можно и нужно включать *внешних наблюдателей* — представителей общественности и СМИ, муниципальных депутатов, сотрудников управляющих организаций.
Все эти люди должны быть включены в список приглашённых лиц, также являющийся неотъемлемым приложением к протоколу.
Как не нарушить закон о персональных данных, собирая контакты жителей дома?
Воспользуйтесь этой формой, она полностью защищена в соответствии с требованиями законодательства:
Голоса посчитаны, текст протокола составлен, что дальше?
Рекомендуем содержательную часть протокола распечатать как минимум в трёх оригинальных экземплярах — для Совета дома, для Управляющей Организации (#УК) и для органов ГЖН.
До того, как сшивать документы, рекомендуем заблаговременно сделать их скан-образы (фотокопии) для дальнейшего направления через любые интернет-системы.
Затем, если взаимоотношения с УК нормальные, вы можете отнести оригинал протокола со всеми приложениями, перепроверить и сшить его совместно с представителем УК, получить штамп-отметку о вручении на своём экземпляре протокола и далее ждать, пока УК самостоятельно разместит протокол во всех установленных законом источниках.
Если же существует конфликт с УО (а это наблюдается повсеместно), то инициатор собрания может направить скан-образ (фотокопию) протокола со всеми приложениями через личный кабинет в системе https://dom.gosuslugi.ru, а оригинал самостоятельно сдать в территориальное или центральное отделение Жилищной Инспекции, адрес легко уточнить в интернете.
Важное уточнение: для любого взаимодействия с органами государственного жилищного надзора вам потребуется учётная запись на https://esia.gosuslugi.ru с типом учётной записи 3: Подтверждённая.
Желаем вам удачи.