07.06.2021

Последовательность организации ОСС в 2021 году

Последовательность проведения общих собраний собственников в 2021 году (с учётом 22х ФЗ, вносивших изменения в ЖК РФ с 2018 года, отмены 937/пр МинСтроя в пользу 44/пр в феврале 2019 и отмены 411/пр МинСтроя без альтернатив):

  1. Москва vs Россия — разные правила, разные инстанции, а ФЗ общие. В регионах должно быть достаточно одного заявления в управляющую домом организацию на предоставление реестра (бланк можно взять в пакете документов на сайте https://adminoss.ru/free?sobdoma21), в столице потребуется два оригинала заявления: в УО (Жилищник или ЧУК) и в ГКУ ИС района. По закону они обязаны предоставить реестр, соответствующий требованиям и ч.3.1 ст.45 ЖК РФ, и п.20А Приказа МинСтроя 44/пр, о чём прямо написано в заявлении. На практике даты актуальности сведений в реестре отсутствуют.
  2. Нужно запросить и дождаться уведомления о готовности имущественного паспорта многоквартирного дома на сайте СобДома.РФ https://d0ma.ru — с этим паспортом надо сверять все получаемые документы, и без него процедура корректного подсчёта голосов практически невозможна. Для собственников имущественный паспорт стоит значительно дешевле, чем для посторонних лиц или организаций.
  3. Нужно проверить свой дом на предмет готовности к промышленной эксплуатации ГИС ЖКХ — это делается на сайте https://giskad.ru/owner?sobdoma21 или кнопкой на сайте СобДома.РФ относительно быстро и бесплатно, результат присылают на WhatsApp или по электронной почте и отражают на сайте.
  4. Если дом не готов → вам понадобится кадастровый шаблон, его нужно оплатить, получить, перенаправить в УО и проконтролировать размещение в течение 15 календарных дней (п.2.12.2 раздела 10 приказа МинСтроя 74/114/пр).
  5. Если дом готов → надо зайти в свой кабинет в ГИС ЖКХ и проверить сведения об администраторе собраний в доме. Прямая ссылка на такую проверку — по второй кнопке на сайте https://adminoss.ru/free?sobdoma21. Если там есть Администратор — обратитесь к нему по указанным контактам, если нет — становитесь Администратором самостоятельно.
  6. После направления корректного заявления на предоставление полномочий Администратора ОСС органы ГЖН обязаны в течение трёх рабочих дней либо подтвердить полномочия, либо предоставить мотивированный отказ. Скриншот отказа можно прислать в группу разбора через WhatsApp https://wa.me/79778750935, там помогут исправить заявление. В Питере, например, для этого требуется приложить бланк Уведомления о проведении будущего собрания с примерной повесткой дня.
  7. Когда ваши полномочия подтверждены, а реестр (1 шаг) из УО в каком-то виде получен — надо составить повестку дня будущего собрания и утвердить её с инициативной группой в доме. Это удобно делать через бесплатный функционал системы СКВЕР https://sqvr.ru/n/registration?sobdoma с помощью наших специалистов. По итогам вы получите составленные по форме документы для дальнейшего использования в ходе собрания.
  8. Когда повестка дня согласована, а дом проверен по ГИС ЖКХ — можно уведомлять всех собственников о проведении общего собрания. Форма может быть очно-заочной (с обсуждением вопросов, поставленных на голосование, и формулировкой проектов принимаемых решений сборищем во дворе дома или в домовом чате) или заочной с использованием системы Дом.ГосУслуги. Предварительное решение “традиционного собрания на бумаге” для этого уже НЕ ТРЕБУЕТСЯ. NB: если помещениями в вашем доме владеют юрлица или город, вам потребуется уведомлять владельцев посредством заказного письма на юридический адрес или через представительство ДГИ (в Москве это районный ГКУ ИС, в регионах обычно местная администрация) с отметкой о вручении.
  9. В уведомление вы включаете пункты об авторизации в системе ГИС ЖКХ тех соседей, кто ещё к ней не подключился, а также предписанные законом пункты про выбор или подтверждение полномочий Администратора и определение формата взаимодействия с ним. Само уведомление вы размещаете на информационных досках в подъездах или на придомовой территории под фотофиксацию, а также (чтобы не сорвали) раскладываете по почтовым ящикам. Фотокопии уведомления и исходный файл для его печати вы прикладываете к Сообщению о проведении собрания в ГИС ЖКХ. Важно: для размещения Сообщения вам придётся заранее сформулировать все решения, принимаемые в ходе собрания: менять повестку и формулировки “на ходу” не получится.
  10. В ходе первого собрания с использованием системы будет много людей, которые “не смогли” использовать систему Дом.Госуслуги (бабушки, консерваторы и т.п.). Для них вы печатаете БУМАЖНЫЙ бланк голосования из системы СКВЕР. Они заполняют его ручкой по бумаге, вы вписываете недостающие сведения по паспорту или прикладываете выписку по квартире из ЕГРН (самостоятельно запрашивать не надо, их предоставляет сервис СобДома.РФ) и сканируете результат для размещения в ГИС ЖКХ.
  11. Те, кто смог проголосовать через ГИС ЖКХ (особенно те Собственники, которые не проживают в доме), не обязаны предоставлять никаких бумажных подтверждений: их при необходимости может получить Администратор прямо в личном кабинете Дом.Госуслуги. Подлинники решений, поданные на бумажном носителе, надо будет сдать в орган государственного жилищного надзора посредством УО, предварительно разместив протокол со всеми приложениями в ГИС ЖКХ.
  12. Если вы успели разместить все решения, переданные на бумажном носителе, в ГИС ЖКХ (по закону они должны размещаться в течение часа с момента получения письменного решения) — то протокол будет сформирован автоматически. Если не успели или что-то пошло не так (например, вы отказались от использования СКВЕРа по шагу 7 и вместо этого взяли дурацкий шаблон из интернета, где нет ключевых полей для обработки бюллетеней) — придётся формировать бумажный Протокол. Количество голосов каждого Собственника желательно пересчитывать по имущественному паспорту из шага 2, во избежание спорных ситуаций.
  13. Итоговый протокол вы составляете минимум в 4х экземплярах с приложением подлинников бумажных решений к первому экземпляру. На всех оригиналах расписываются все организаторы собрания: инициатор, председатель собрания, секретарь, члены счётной комиссии. Первый подлинник со всеми приложениями сканируете, прошиваете, пронумеровываете и относите в УО для передачи в ГЖН. Второй экземпляр оригинала протокола без бланков решений также сдаёте в УО для хранения и исполнения принятых решений, на третьем и четвертом ставите отметку о вручении (один вам понадобится для взаимодействия с внешними подрядчиками, другой хранится у вас на всякий случай).
  14. После размещения протокола в системе переходите к контролю исполнения принятых решений.

На всех этапах вам заочно помогают наши специалисты при оплате проведения собрания с использованием системы СобДома.РФ по фиксированной цене, определяемой по характеристикам дома в готовом имущественном паспорте. Выезды к вам в дом не осуществляются в связи с инфекционными ограничениями: обходить дом и собирать бумаги придётся самостоятельно.

Гарантий кворума “под ключ” никто дать не может, но есть возможность организации повторных собраний с анализом результатов предыдущих и доработкой тактики по итогам каждого промежуточного собрания. Цена такого сопровождения договорная.